.Художественное отделение

Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей поступающих в  МАУДО «ЧДШИ № 2»по дополнительной предпрофессиональной общеразвивающей программе в области изобразительного  искусства «Живопись»

(срок освоения 5 лет)

(возраст поступающих с 10 лет до 12 лет)

Творческие испытания для поступающих МАУДО «ЧДШИ № 2» проводятся с целью отбора на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеразвивающей программе в области изобразительного  искусства «Живопись».

Прием на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеразвивающей программе в области изобразительного  искусства «Живопись» проводится по результату творческих работ.

Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей поступающих

Живопись:

Задание: Несложный натюрморт из двух предметов акварелью. Необходимый материал для экзамена
Оцениваются: – грамотное размещение изображаемых предметов на листе;

-правильность построения;

-живописное решение;

-передача посредством цвета и тона объема предметов;

-законченность работы.

-лист формата А3, скотч бумажный;

– карандаш, ластик, точилку;

-акварель, палитру, кисти  (белка  № 3, 5,8);

– баночку для воды, тряпочку

 

Рисунок:

Задание: Несложный натюрморт из двух предметов выполненный простыми карандашами Необходимый материал для экзамена
Оцениваются: -грамотное размещение изображаемых предметов на листе;

– грамотное линейно-конструктивное построение;

-передача объема предметов с помощью штриховки;

– владение тоном;

-законченность работы

-лист формата А4, скотч бумажный;

– карандаш (Н, НВ, 2В), ластик, точилку;

Композиция:

Задание: Выполнить композицию на заданную тему. Тема композиции ежегодно выбирается и утверждается приемной комиссией. Необходимый материал для экзамена
Оцениваются: -раскрытие темы, творческий замысел;

-умение выделить главные объекты в композиции;

-динамика композиции, личное отношение;

-цветовое и тоновое решение;

-законченность работы.

-лист формата А3, скотч бумажный

– карандаш, ластик, точилку

-гуашь, палитру, кисти (размер около № 5-6 и 3)

– баночку для воды, тряпочку

 

Система оценок

1.Творческие работы поступающих оцениваются по 5- бальной системе, в которой оценка

“1”, “2” является неудовлетворительной,

“3” – удовлетворительно,

“4” – хорошо,

“5” – отлично.

Получившие оценку “1”, “2” по любому из заданий, выбывают из конкурса.

  1. Критерии оценивания творческих работ:
    – композиционное решение заданного формата;

– передача пропорций, характера формы;

– передача объема;

– колористическая выразительность, живописность работы;

– целостность композиции;
– владение  художественными материалами.

  1. Лица, получившие более высокие оценки, зачисляются в первую очередь.
    4. При получении положительных оценок на вступительных испытаниях, учитываются  льготы  предусмотренные законодательством РФ для детей – сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из многодетных семей.

Примечание: поступающие могут принести с собой  работы, выполненные ранее, для  составления представления  о возможностях ребенка у приемной комиссии.  При этом, решающими  являются результаты вступительных  заданий.

Условия вступительных экзаменов

  • Поступающие приходят за 15 мин до начала экзамена.
  • Школа не обеспечивает художественными материалами, необходимыми для вступительных экзаменов.
  • Не подписанные работы рассмотрению не подлежат.
  • Присутствие в аудитории посторонних во время экзамена не допускается.
  • Экзаменационные работы остаются  в личном деле поступающего.

Продолжительность выполнения экзаменационной работы (задания) до 3-х академических часов.

Для поступающих в порядке перевода из другого образовательного учреждения: 

На вступительном экзамене поступающий выполняет самостоятельную работу по соответствующей своему классу программе.

На экзамен с пакетом документов предоставляется академическая справка  из образовательного учреждения, где обучался ребенок (с указанием программы обучения, срока обучения, характеристики, сводной ведомости успеваемости за все года обучения), портфолио

Приемная комиссия оценивает уровень работы и рекомендует учащегося в соответствующий класс обучения, при наличии вакантных мест.

Композиция 

живопись 

рисунок 

Обсуждение закрыто.